Оценка качества образования по модели PISA

Оценка качества образования по модели PISA

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации проводится оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Оценка проводится в соответствии с Методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации .

Общая схема проведения данной оценки включает следующие этапы:

– оценку качества общего образования по модели PISA;

– проведение социологических исследований, направленных на оценку удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений и работодателей, а также на оценку востребованности результатов образования;

–комплексный анализ данных о качестве общего образования на основе результатов мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта.

Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки качества общего образования в Российских школах.

С примерами заданий, входящих в основное исследование PISA можно ознакомиться здесь

Письмо МОиН АО Руководителям от 18.09.2019 № 04-10385

Письмо Рособрнадзора от 19.08.2019 №04-124 График

Письмо УОКО от 1.07.2019 №13-305_Об участии по модели PISA

Приказ МОиН АО от 09.07.2019 № 640 ответственные по модели PISA

Методолгия на основе практики международных исследований качества:

Письмо Рособрнадзора №13-186 от 14.05.2019

Приказ №590 219 от 06.05.2019

Проведение оценки по модели PISA